Казахстанцы продолжают жаловаться на исчезновение денег с банковских карт

Казахстанцы продолжают жаловаться на исчезновение денег с банковских карт. К нам в редакцию обратилась Анна Чехонадская. Алматинка не досчиталась почти 65 долларов. Причем, деньги неизвестные сняли ночью. Вернуть свои кровные клиентка теперь уже бывшего Qazkom не может несколько месяцев.

Анна Чехонадская четвертый месяц пытается вернуть свои деньги. В мае неизвестные сняли с её карты Qazkom 65 долларов. В отделении банка не смогли объяснить причину пропажи, но предположили, что могли быть и мошенники. Обещали, что разберутся и в июле вернут пропажу. Сейчас середина сентября, а денег так и нет.

АННА ЧЕХОНАДСКАЯ, клиент банка Qazkom:

– Я звонила, они говорили, что информации у них никакой нет. «Идите, разбирайтесь в отделении, почему деньги вам до сих пор так и не перечислили, если они должны были». То есть, у них нет такой информации.

По данному случаю мы отправили запрос в Народный банк и ждем ответа. Но это не первый случай, когда клиенты «Казкома» замечают пропажу денег.

МЕРУЕРТ БЕРДИБАЕВА, сотрудник пресс-службы АО «Народный банк Казахстана» (запись от 11.09.2018 г.):

– Такие ситуации встречаются редко. К тому же, это случилось в период слияния двух банков из-за технического сбоя. Деньги клиента никуда не пропали, лишь до выяснения обстоятельств лежали на отдельном счете. После обращения в банк клиентке отправили деньги на карту. 

Впрочем, в Казахстане не первый год происходит слияние банков. И обычно в такой период банковская система становится уязвимой из-за большого объема информации, говорит юрист Станислав Лопатин. И назвал три возможные причины, почему с карт клиентов могут исчезать средства.

СТАНИСЛАВ ЛОПАТИН, юрист:

– Первая ситуация – сводят балансы. То есть, при объединении двух банков очень большой массив информации сливается в одну, где-то происходит потеря данных, в том числе и данных о потере на счетах. То есть, сводятся балансы и выясняют, что здесь не хватает 2 тенге, здесь не хватает 3 тенге. И они начинают, система автоматически начинает подыскивать, либо какой-то менеджер, идя на это незаконное действие, начинает, чтобы себя обезопасить, он там убрал, там убрал, чтобы свести всё к одной цифре. Может быть такая ситуация.

Также может случиться технический сбой или проделки злоумышленников. В любом случае, стоит помнить одно: клиенты могут рассчитывать на возврат денег, если они пропали по вине банка. То есть,  утечка данных, не обеспечение должного уровня безопасности. Но если владелец карты сам раскрыл свои данные неизвестным, то в этом случае виноват будет только он сам. А если вы уверены в своей правоте, а банк не хочет возвращать деньги, нужно идти в Национальный банк. 

На самом деле, очень тревожно рассказывать чуть ли не через день новости об исчезновении личных средств с платежных карт. Вот представьте: вы работаете, планируете купить обувь ребенку или теплую одежду. Да вообще какая разница, что покупать! Это ваши личные деньги, честно заработанные! А они ночью вдруг исчезают. И вы не можете найти след, в банке не могут гарантировать их возврат. И именно этот страх порождает недоверие к банкам. Очень надеюсь, что и нашей героине вернут деньги. И ночные пропажи вовсе прекратятся.  

Нургали Карабаев, Думан Сулейменов

Похожие новости

В Казахстане может наступить топливный кризис

В Казахстане может наступить топливный кризис

Тенге 25 лет

Тенге 25 лет

Казахстан ждет холодная и снежная зима

Казахстан ждет холодная и снежная зима
 
Комментарии