Военной авиации Казахстана грозит дефицит кадров?

Казахстанские летчики меняют воинскую службу и штурвал истребителя на самолеты гражданской авиации. Отток кадров происходит из-за низкой зарплаты, которая меньше оклада в частных компаниях в несколько раз. К примеру, пилоты пассажирских бортов получают порядка полутора миллионов тенге, тогда как военные пилоты – всего 270 тысяч. Только в прошлом году с воинской службы по собственному желанию ушли 25 пилотов.

САКЕН ЖАСУЗАКОВ, министр обороны РК:

– Я написал письмо, Глава государства поддержал, дал поручение Правительству, чтобы в два раза поднять именно лётному составу денежное содержание хотя бы, чтобы 450-500 тысяч тенге получали.

Надо понимать, что нагрузка на организм у летчиков, которые управляют истребителями, намного выше, чем у обычных пилотов. На пенсию летчики выходят, в зависимости от воинского звания, с 48 лет.

Президент инициативу поддержал и дал поручение Правительству повысить зарплату летному составу в два раза. Министр обороны так же попросил денег у государства для оснащения летных училищ – в некоторых, как оказалось, нет элементарных лётных тренажеров. 

ВЛАДИМИР БОЖКО, вице-спикер Мажилиса Парламента РК:

– Я посещал военный институт, готовящий военных летчиков в Актюбинске. У них там нет тренажеров по тренировке управлению вертолетов, истребителей, транспортной авиации. А это приходится нарабатывать, непосредственно на машинах летая, осуществляя налет. Здесь, конечно, надо предусмотреть.

Похожие новости

История с кражей миллионов долларов из дома в элитном районе Алматы получила продолжение

История с кражей миллионов долларов из дома в элитном районе Алматы получила продолжение

Павлодарский автолюбитель хочет взыскать с полицейских полмиллиона тенге

Павлодарский автолюбитель хочет взыскать с полицейских полмиллиона тенге

Все погибшие при пожаре в Кемерово опознаны

Все погибшие при пожаре в Кемерово опознаны
 
Комментарии